Театр культурного шока ARTиШОК представил вниманию зрителей спектакль «Мушкетеры. Перделер». Это уже знакомая история в… еще более знакомых декорациях.
Вы когда-нибудь слышали о таком феномене, как казахское барокко? Если нет — что ж, спектакль все вам доходчиво объяснит. В течение трех часов уже полюбившиеся всем герои борются за свои идеалы (или за их отсутствие), за свою любовь и за свое место под солнцем. Д’Артаньян-гасконец-южанин вместе со своими друзьями, королева Анна Австрийская (которую кардинал Ришелье в одной из сцен угрожающе-ласково называет Аннеке), коварная Миледи и Констанция. Все они растворяются в песнях Stromae, теряются среди обилия ниспадающих на сцену штор, и все больше запутываются в интригах — как политических, так и любовных. Они проживают свои переплетенные истории, и среди торговых точек на базарах, и под сводами помпезного Лувра-тойханы.
Старая как мир история приятно удивила вкраплением злободневных тем. Так, сотрясшее Лувр землетрясение в шесть баллов вызвало в зале волну истерических смешков… Но тихо!
Здесь даже у штор есть уши и глаза. Не успеете и глазом моргнуть, как будете втянуты в очередной заговор, который (кто знает?) может обернуться и переворотом. Вы, как и развешанные тут и там «перделер», станете безмолвными наблюдателями судьбоносных для героев событий. И окажетесь во Франции — такой далекой и близкой одновременно.
Режиссер Галина Пьянова наполнила спектакль всевозможными отсылками на наш с вами современный Казахстан. Поэтому Франция выступает здесь скорее в роли декораций. Внутрянка же до боли близка. ардинал Ришелье разговаривает узнаваемыми всеми казахстанцами отрывистыми фразами, Портос мечтает о квартире в Esentai city, а по улочкам Франции то и дело разносится голос муллы. Вышедший в свет после кровавых январских событий, спектакль откровенен и разговаривает со зрителями отнюдь не на языке полутонов. Всего здесь — и аллюзий, и музыки, и танцев очень много. Вот оно какое — казахское барокко.