В Национальном Музее РК в Астане появился шедевр Леонардо да Винчи «La Bella Principessa», или «Прекрасная принцесса». Уже сегодня творение кисти величайшего итальянского художника стало доступно всем казахстанцам.
«Я думаю, что пропустить такое событие, как выставка оригинальной работы Леонардо да Винчи, было бы непростительно. У нас не такая большая страна в плане населения, но, конечно, очень большие расстояния между городами. Тем не менее, Астана является столицей нашей Республики, и мы специально запланировали выставлять картину в течение двух месяцев, чтобы дать возможность увидеть ее не только астанчанам, но и жителям других городов. Более того, я думаю, что картина привлечет внимание и в соседних странах в том числе» — поделилась управляющий директор Forte Bank Алия Есжан.
«Было нелегко привезти шедевр Леонардо Да Винчи. Мы много говорили о возможных рисках при путешествии картины в Казахстан, ведь это достаточно длинный путь, а картина очень деликатная. Тем не менее, мы сразу знали, что точно повезем картину. И благодаря усилиям очень многих, в том числе сотрудников Музея, которых я знаю как людей крайне ответственных, мы вместе смогли это сделать», – заключил генеральный директор и основатель издательства Scripta Maneant Джорджио Армароли.
«Завершенных работ у Леонардо было мало: их насчитывается от 10 до 16 за целых 67 лет его жизни. Но рисунков и текстов осталось очень много, более 3 000. И вот «Прекрасная принцесса» — это как раз часть книги, поэтому она на пергаменте. Во время жизни Леонардо да Винчи книги делали уже из пергамента, а на нем рисовать гораздо сложнее, это требует особой технологии. Но ведь Леонардо был изобретателем!», — поделилась Ольга Батурина.
«В средние века живопись — это витражи и книжные миниатюры. Там нет портретов, потому что живопись тогда в основном была на библейские темы. А вот в Ренессансе она становится уже светской, и художники начинают писать портреты обычных людей.
К XIV-XV векам художники начали экспериментировать с ракурсами и перспективой. До этого портрет в искусстве был только профильный, потому что он начинался с барельефов и монет. И лишь значительно позднее портрет начнет разворачиваться в три четверти и другие ракурсы.
Однако ракурс у «Принцессы Бьянки» Леонардо профильный - это художественный прием раннего Ренессанса, хотя написан портрет был уже в начале XVI века. Почему Леонардо да Винчи, знаменитый своими портретами в три четверти, здесь выбрал именно такой ракурс? Потому что именно он позволяет подчеркнуть и заострить характер героя», — рассказала Ольга Батурина.