Традиционная живопись Китая символична и иносказательна. Если мы привыкли рассматривать картины европейских мастеров, то работы китайских мастеров надо читать. Тем более, что в Китае живопись и каллиграфия очень близки: там любой художник это каллиграф, а любой каллиграф — художник. В обоих случаях используется линейный способ письма, одинаковые материалы и инструменты: кисть, мягкая пористая бумага из бамбукового или конопляного волокна, тушь и минеральные и растительные краски вроде акварели.
От четырех отцов-основателей — Гу Кайчжи, Лу Таньвэй, Чжан Сэнъяо и У Даоцзы — до 6 законов живописи: Шэньцы — одухотворённость, Тяньцюй — естественность, Гоуту — композиция живописного произведения, Гусян — структура произведения, Мосе — следование традиции, Юнби — высокая техника письма тушью —на лекции мы проследим историю самого древнего, самого цельного и самого духовного искусства в мире — искусства Китая.